Автономные сварочные аппараты
Автономные сварочные аппараты — это установки с источниками сварочного тока, снабженные двигателями внутреннего сгорания (дизельными или бензиновыми с мощностью 3-6 л.с.) и встроенным инвертором, реже — сварочным трансформатором.
Как правило, такие установки многофункциональны. В режиме сварки они могут работать как с электродами, так и с проволокой небольшого диаметра (электрод — до 4 мм, проволока — до 2,5 мм). Автономный двигатель позволяет доставить сварочный аппарат к любому месту назначения и работать там, независимо от наличия электротока в магистрали. Такой генератор средней мощности расходует не более 1,5 литров топлива в час.
Собранные на одной раме генератор и двигатель с аккумулятором, топливным баком, выхлопной трубой с глушителем закрываются общим кожухом и иногда монтируются на шасси. Как правило, эти автономные сварочные аппараты предназначены для питания одного или двух сварочных постов, хотя существуют и мощные четырехпостовые автономные комплексы (например, на базе автомобиля КРАЗ).
Бензиновые переносные автономные сварочные электростанции используются в быту, поскольку имеют доступную цену и отличаются невысокой мощностью. Дизельные сварочные агрегаты применяются на производстве. Они имеют высокую мощность, что повышает и их производительность.
Электросварочные установки по степени механизации технологических операций разделяются на установки, на которых эти операции выполняются вручную, полуавтоматические (когда автоматически поддерживается электрический режим сварки, а остальные операции выполняются вручную) и автоматические.
Техническое обслуживание рассмотренных агрегатов сводится к регулярной доливке/смене масла в дизелях и чистке/продувке узлов генератора и двигателя. Наиболее слабым элементом конструкции является соединительная муфта.