Алюминотермитная сварка
Алюминотермитная сварка – это процесс соединения деталей, основанный на плавлении специального порошка термита, который засыпается между свариваемыми сторонами деталей. Он прочно связывает основной материал и дает структуре шва повышенную вязкость и сопротивление на разрыв. Для получения дополнительной информации читайте нашу статью с подробнейшим обзором этого метода сварки.
В состав порошка входит два компонента: 23% алюминиевой крошки (откуда и взято название метода), и 77% оксида железа. Порошок имеет мелкодисперсную структуру, и максимальная величина гранул составляет 0,5 мм. Метод основан на способности металла к восстановлению в окислах алюминия при высокой температуре. Для этого используется запал, который поджигает смесь. Гранулы воспламеняются и температура доходит до 3000 градусов. Благодаря этому оксид железа способен преобразоваться в чистый металл.
термит
Алюминотермитная сварка используется для сварки рельсов с двадцатых годов 20 века, а ранее использовалась для ремонта и скрепления трамвайных путей.
При подготовке к процессу рельсы проверяются на наличие скрытых дефектов специальным прибором — дефектоскопом. Рельсы, которые имеют изъяны, не допускаются к сварочным работам.
После проверки место контакта тщательно зачищают от ржавчины и краски, и проводят очистку с помощью кислородно-ацетилового пламени — такой способ улучшает качество свариваемого контакта. Затем место скрепляется с помощью зажима и обмазывается мастикой, при этом зазор между рельсами должен составлять не более 26 миллиметров.
Засыпка термитного порошка осуществляется с помощью тигля, после чего смесь поджигается электрозапалом. Термитный порошок доводит стыки рельс до нужной температуры, и после этого с помощью того же тигля в место сварки подается расплавленная термитная сталь, которая заполняет зазор и скрепляет концы. Затем концам дают остыть не менее пяти минут.
внешний вид шва
Преимущества технологии алюминотермитной сварки:
- Значительное сокращение расходов на содержание и обслуживание железнодорожного пути.
- Сокращение интенсивности износа. Это касается колес поездов и другого подвижного состава. А также самих стыков рельс.
- Предотвращает появление дефектов на окончаниях рельс.
- Обеспечивает плавность и скорость хода подвижного состава.
- Гарантия устанавливается по количеству пропущенного по рельсам груза. Она предусматривает пропуск общей массой до 120 милионнов тонн брутто для рельсов Р65. Гарантия имеет ограничения по времени – не более 5 лет использования.