Каждый владелец системы автономной газификации думает, как сэкономить на ее эксплуатации, чтобы вложенные средства побыстрее окупились без потери эффективности отопления. Большого секрета здесь нет — своевременная заправка газгольдера позволит оптимизировать затраты на газ и без проблем пережить сильные морозы.

По ссылке есть достаточно материалов, которые касаются вопросов правильной эксплуатации газовых емкостей. В этой же статье будет рассмотрено несколько важных моментов, пренебрежение которыми может привести к необходимости дополнительных финансовых затрат и возникновению проблем в самый разгар зимы.

 

Заправка газгольдера — что должен учитывать владелец участка

Прежде чем звонить и договариваться о поставке газа, покупатель должен обратить внимание на следующее:

  • Длина заправочного рукава. Большинство газовозов для заправки газгольдеров используют стандартный 50-метровый шланг. Учитывая этот момент, владельцу участка необходимо обеспечить возможность подъезда большегруза (как правило, КамАЗа). То есть расстояние автомобиля до газохранилища должно соответствовать длине заправочного рукава, при этом газовоз не должен располагаться на проезжей части.
  • Качество подъездных путей. Дорожное полотно должно выдерживать нагрузку, создаваемую заполненной автоцистерной. Поэтому следует заранее позаботиться о качестве проезжей части. Особенно это актуально для зимнего периода и ранней весны, когда в результате снегопада или паводка состояние подъездный путей оставляет желать лучшего.

Учитывая эти условия, наиболее подходящим периодом, чтобы заправить емкость газом, является конец весны/начало лета. Это так называемый «низкий сезон», когда пропан продается по самой выгодной цене, а проблемы с доставкой возникают крайне редко ввиду оптимального состояния дорог. Кроме того, в этот период поставщики не слишком перегружены, поэтому обычно доставляют газ в день заказа.

Вот так мы однажды застряли при вызове на заправку в Московской области

 

Вытаскиваем себя из сугробов с помощью спецтехники

 

Подбирать объем газгольдера желательно с таким расчетом, чтобы одной заправки хватало на год. Помимо выгодной «летней» цены, при большом объеме заказа поставщик, скорее всего, сделает покупателю дополнительную скидку, поэтому средняя экономия может достигнуть 10-15 тыс. рублей в год.

 

Что ждет клиента в пиковый сезон

Главная ошибка, которую допускают многие владельцы систем автономного газоснабжения — затягивание с заправкой вплоть до начала отопительного сезона, когда пропан стоит на порядок дороже, а подъездной путь может быть испорчен обильными осадками. Кроме того, в этот период практически все поставщики имеют большую загрузку. В такой ситуации, чтобы не остаться без газа в сильный мороз, клиент готов сотрудничать с любой компанией, даже если ее репутация весьма сомнительна. Чем это чревато, можно узнать в статье.

для заправки газгольдера лучшее время это сухая погода

Лучшее время вызова — это сухая погода

Следует заранее готовиться к отопительному сезону, проверяя заполнение газохранилища максимум в начале осени. Если резервуар заполнен на 30-50%, этого может не хватить для поддержания комфортных условий в доме на протяжении всей зимы. В этом случае лучше немного переплатить, но заказать пропан, пока проблема доставки в результате погодных условий и загрузки подрядчиков не стала актуальной.

 

Как можно попасть в «черный список» к поставщику

Отношения между заказчиком и компанией-поставщиком очень часто строятся на доверии. Представители подрядчика стараются максимально быстро реагировать на заказ, при этом о качестве дорог водителям газовозов становится известно только со слов заказчиков. Если клиент недобросовестно отнесся к подготовке подъезда, то большегруз может просто не доехать к пункту назначения. В такой ситуации водитель, скорее всего, не будет рисковать и вернется на базу. В итоге клиент останется без газа, а компания потеряет время, которое могла бы потратить на другого, более ответственного, заказчика.

 

В пиковый период, когда компании-поставщики имеют максимальную загрузку и не всегда могут вовремя выполнить заказ, некоторые владельцы газгольдеров пытаются схитрить, заказывая заправку сразу у нескольких подрядчиков. В результате «выигрывает» компания, машина которой первой прибыла на объект, а остальным приходится довольствоваться лишь фразой «извините, меня уже заправили». Таких заказчиков серьезные поставщики сразу заносят в «черный список», после чего придется обращаться только к подрядчикам с сомнительным качеством газа и завышенными ценами.

 

Чтобы подобные ситуации не могли возникнуть даже теоретически, следует своевременно заправлять газохранилище и не допускать снижения уровня пропана до критических показателей в преддверии зимы. Здесь можно ознакомиться с особенностями процесса и заказать газ для газгольдера, получив качественное обслуживание в любое время года.